Регулярное прохождение техосмотра – залог надежной работы всех агрегатов в автомобиле. ТО проводится в специализированных автоцентрах, при этом замене подлежат расходные материалы. Чаще всего купить запчасти https://www.autodoc.ru/ можно прямо в сервисе. Но не возбраняется приобрести их и самостоятельно. Что подлежит замене?
Масло в двигателе и коробке передач
Заливать свежее масло необходимо через 8-10 тыс. км пробега. Точная цифра зависит от условий эксплуатации: стиля вождения, нагрузки, климата в конкретном регионе. Например, у авто, управляемого любителем быстрой езды, масло придется менять чаще. То же самое можно сказать о машине, постоянно передвигающейся с большой нагрузкой, например, с прицепом, в субтропическом регионе.
Антифриз
Охлаждающая жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или через 160 тыс. км пробега. Если это требуется, нужно доливать антифриз до срока окончания его использования. Желательно, чтобы свежая охлаждающая жидкость была такой же марки, что и старая.
Фильтры
Топливный меняют через 60-70 тыс. км пробега: все зависит от качества горючего. На дизелях цифра меньше: 20-30 тыс. км. Воздушный фильтр в двигателе меняют через 30 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, например, в регионе часто возникают пыльные бури, то раньше. Салонный фильтр меняют через 20-30 тыс. км пробега. От этого элемента зависит комфортность микроклимата внутри машины, что влияет на здоровье водителя и пассажиров.
Свечи и тормозные колодки
Первые меняют, когда авто пройдет 50 тыс. км. Не стоит ждать, пока мотор начнет работать с перебоями, лучше поставить новые свечи заранее.
Тормозные колодки в среднем «ходят» 30-35 тыс. км. Здесь все зависит от тех же условий эксплуатации, материала, из которого они изготовлены, и производителя детали. При агрессивном стиле вождения колодки изнашиваются уже через 15 тыс. км, а то и раньше. Изделия, выпущенные известными производителями, такими как Ate (ФРГ), Nisshinbo (Япония), Wagner (США), Ferodo (Англия), обычно служат дольше.