Относительно новой услугой на рынке продвижения сайтов считается продвижение по лидам. Это такой вид продвижения сайта, при котором вы оплачиваете не позиции сайта вашей компании в поисковых системах, а конверсии. При этом под конверсией понимается:
- оплата звонков;
- оплата заявок;
- плата за готово клиента, оплатившего услугу или товар.
В некоторых случаях к этому списку можно отнести такой вид конверсии, как получение контактных данных потенциального покупателя. Рынок оплаты за лиды или, как его еще называют, CPA в русском сегменте существует относительно давно, но именно продвижение в этом направлении является своеобразным ноухау.
Кому будет выгодно продвижение сайтов по лидам?
Для максимальной отдачи от такого вида рекламы ваш бизнес должен соответствовать следующим требованиям:
- вы должны продавать конкретную услугу или товар с фиксированной ценой;
- должна быть максимальная доступность отслеживания совершенной конверсии.
Если вы не попадаете под эти условия, то компания не согласится продвигать вас в CPA направлении, так как она не сможет отслеживать результаты своих работ. В этом направлении SEO-компании отдают предпочтения следующим видам бизнеса:
- Интернет магазины;
- Компании, оказывающие определенный сервисный спектр услуг;
- Туристические фирмы;
- Банки, микрофинансовые организации;
- Виды инфобизнеса, где продается интеллектуальная собственность;
- Брокерские организации.
Достоинства и недостатки продвижения по лидам
Главное преимущество подобного продвижения –плата исключительно за совершенное действие, которое в 100% случаев принесет прибыль владельцу бизнеса. Вам не нужно платить ни за призрачную оптимизацию вашего сайта, ни за ведение рекламных компаний в контекстных организациях. Вы платите только за результат. Это плюс от использования этого вида продвижения.
Теперь поговорим о самом большом недостатке – стоимости такого продвижения.
Из-за большой сложности точного определения стоимости определенной конверсии, компании обычно завышают стоимость за лид. В некоторых конкурентных тематиках она бывает настолько завышенной, что запросто может забирать почти всю прибыль клиента.
Другим минусом продвижения по лидам является тот факт, что такое продвижение никак не влияет на ваш имидж и не раскручивает ваш бренд.
Продвижение сайтов по лидамне всегда несет в себе качественные услуги. Порой конверсии добываются черными методами, которые могут негативно сказаться на отношении к вашей компании со стороны обычного пользователя.
И последним недостатком такого метода раскрутки вашего бизнеса в сети является отсутствие повышения спроса на ваши услуги.
Продвижением сайта по лидам не всегда эффективно для того или иного бизнеса. К этому вопросу нужно подходить индивидуально и рассматривать все возможные варианты.