На современных автомобилях используется несколько разных видов автоматической трансмиссии. Наиболее плавное изменение передаточного числа обеспечивается так называемыми вариаторами, которые иногда называют также бесступенчатой коробкой передач. Это довольно дорогостоящее и сложное по своей конструкции устройство. Ремонт вариатора https://ttllimited.ru/ обычно становится следствием износа его отдельных элементов. Такие поломки можно обнаружить по характерным «симптомам».
Признаки неисправностей и их причины
Если во время поездки на автомобиле, оснащенном вариатором, слышится характерный гул, усиливающийся при наборе скорости, это обычно указывает на износ подшипников. Эти детали, установленные на осях конусных шкивов, чаще всего выходят из строя из-за того, что в их внутреннюю часть попадают инородные тела.
К сожалению, при устранении этой поломки заменить придется не только подшипники, но и ремень, соединяющий шкивы. Дело в том, что состоит он из металлических пластин, и это именно их мельчайшие частицы обычно и проникают внутрь подшипников. Таким образом, сама эта поломка становится следствием износа ремня.
Еще один характерный признак неисправности вариатора – это хорошо заметные рывки во время движения и усиленная вибрация в момент запуска двигателя. Такие «симптомы» свидетельствуют о засорении клапана масляного насоса. Причина этого – проникновение инородных тел (обычно тех же продуктов износа) в систему смазки вариатора.
«Нетипичные» поломки
Бесступенчатая коробка передач оснащена электронным блоком управления. Его отдельные элементы иногда перегорают, что приводит к выходу из строя всего вариатора. Происходит такое нечасто, однако полностью исключить возможность этой поломки нельзя. Кроме того, выйти из строя способно и насосное колесо гидротрансформатора. В этом случае машина сразу же останавливается.