В СССР в качестве грузовых такси использовались ГАЗ-51 и ЗИС-150 – в 1950-х годах, ГАЗ-52 и ГАЗ-53 – в 1980-х годах. На грузовые такси 1990-х сложно было смотреть без скептицизма. В большинстве своем это были изрядно подержанные советские автомобили, чуть позже появились импортные грузовички – тоже «видавшие виды». Сейчас 80% автомобилей в грузовых такси – это «Газели». И водители, и собственники компаний эти машины гораздо чаще хвалят, чем ругают. Маневренная, недорогая, простая в эксплуатации – идеальный вариант для внутригородских грузоперевозок. Кроме того, «Газель» можно адаптировать под российские дорожные условия – например, усилить рессоры. Те же действия с ее импортным аналогом обойдутся существенно дороже.
Иногда вместо «Газелей» в грузовом такси используются Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Hyundai Porter. «Ассортимент» машин зависит от материально-технической базы владельца такси. Однако большинство все-таки выбирает изделия российских автозаводов. И это не значит, что грузовое такси «Газель» вас подведет. Fiat Ducato в плачевном техническом состоянии и с не соблюдающим ПДД водителем – вариант куда более неприятный, чем содержащаяся в порядке «Газель» с опытным и внимательным шофером.
Нынешнее грузовое такси не является классическим — в строгом смысле этого слова. У российских автомобилей давно уже нет таксометра, который отсчитывает километраж и время простоя. В грузовых такси, как правило, есть фиксированная ставка – «N-ая сумма в час». В разных компаниях одного города ставка может как быть примерно одинаковой, так и сильно различаться. Все зависит от насыщенности рынка.
Некоторые компании предоставляют скидки клиентам при заказе автомобиля на определенный срок и более. В очень редких случаях машину можно «выкупить» на весь день. Но чаще грузовое такси используется именно для разовых перевозок в черте города, максимум – по прилегающей местности.